20-го мая завершилась Международная продовольственная выставка SIAL 2023 в Шанхае, отметившая 23 года со дня начала проведения. За время существования выставка прошла путь до одной из крупнейших международных площадок, объединяющей представителей бизнеса со всего мира и предоставляющей китайским потребителям возможность узнать о новых товарах, попробовать их и повлиять на успешное появление иностранных производителей на рынке КНР.
В этом году выставка SIAL 2023 в Шанхае достигла рекордных показателей: общая площадь превысила 180 тыс. квадратных метров, где, в рамках 12 тематических павильонов и 14 специализированных зон, более 4,5 тысяч представителей из 67 стран продемонстрировали более 300 тыс. образцов продукции для более чем 175,5 тысячам посетителей (среди которых было как множество профессионалов, так и рядовые потребители).
По мнению экспертов, выставка продемонстрировала завершение этапа восстановления пищевой отрасли КНР после коронавирусных ограничений и преодоление ею актуальных проблем и вызовов в текущих условиях неопределённости. Важным символом решительного «возврата» Китая к активному участию в международном экономическом общении стало участие в выставке SIAL 2023 в Шанхае значительного числа высокопоставленных иностранных гостей, среди которых были послы, консулы и иные дипломатические работники из различных стран (Аргентина, Франция, Бразилия Филиппин, Южной Кореи, Японии, Турции, США, Британии и др.), а также представители национальных торговых ассоциаций, крупных представителей бизнеса.
Программа SIAL 2023 не исчерпывалась непосредственно выставочной деятельностью. Здесь были представлены различные дополнительные мероприятия и активности, среди которых форум (обсуждено более 100 важных тем) и конкурс инноваций SIAL; фестиваль закусок; выставка китайских рестораторов; Кубок – соревнования среди бариста и многое другое.
Российские производители в этом году также приняли активное деятельное участие в жизни выставки. По данным управляющего директора по организации конгрессно-выставочных мероприятий и бизнес-миссий Российского экспортного центра (РЭЦ) Татьяны Ан в выставке SIAL 2023 в Шанхае приняли участие 64 российские компании из сферы АПК и провели более 400 деловых встреч и переговоров с потенциальными покупателями.
Среди представленных российскими компаниями продуктов были кондитерские изделия, прохладительные и функциональные напитки, кондитерские изделия, молочная и растительная продукция, минеральная вода, алкоголь, мёд, консервы, крупы и многое другое.
Особым вниманием среди посетителей выставки пользовался стенд нашей компании. Для большей узнаваемости при разработке был выбран вариант оформления в русских традициях (цветовая палитра и мотивы «под хохломской узор»). Благодаря одобренной идее и успешной реализации стенд EMD Market пользовался активным спросом у клиентов: посетители проявляли интерес и расположение. За время проведения выставки удалось собрать данные более чем от двухсот заинтересованных контактов.
В рамках нашего стенда сотрудники представляли продукцию партнёров: потребители смогли попробовать и оценить по достоинству мёд липовый и цветочный, а также муку ROMANOFF, изысканный вкус кофе SOBRANIE. На протяжении долгого времени неизменным успехом пользуются у китайских покупателей консервированные овощи из России, от компании «СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА»: в этом году мы представили посетителям отборные хрустящие огурцы, томаты медовые желтые черри, перчик. Кондитерские изделия мы богато представили продукцией таких брендов, как «БЕЛЁВСКАЯ ПАСТИЛА», «BOUCHERON», «BANANA REPUBLIC», «ГЛАВТОРГ». Широкий спектр функциональных напитков и лимонадов был представлен на наших стендах классическими вкусами «Лимонад», «Дюшес», «Апельсин» и др. от компании «НИАГАРА».
В ходе выставки сотрудники компании EMD Market посетили большое количество павильонов, провели демонстрацию для множества гостей и деловых партнёров и, по результатам предварительных переговоров, на протяжении всех трёх дней активно участвовали во встречах с потенциальными контрагентами. Нами была собрана большая база контактов дистрибьюторов и заключен ряд договорённостей, предполагающих расширение присутствия товаров российского производства на китайском рынке. Результаты участия EMD Market в выставке SIAL 2023 в Шанхае мы оцениваем как крайне положительные. Мы выражаем большую благодарность Российскому экспортному центру и непосредственным организаторам, осуществлявших помощь в подготовке работы русского сегмента к участию в выставке, все прошло на высшем уровне!
Наша компания с оптимизмом смотрит в будущее и ожидает, что достигнутые в рамках прошедшей выставки договорённости вскоре будут реализованы в успешные бизнес-кейсы совместно с нашими партнёрами, а участие России на рынках КНР станет ещё более заметным и уверенным. Впереди нас ждёт очередная международная продуктовая выставка SIAL 2023, которая состоится в Шэньчжэне уже 28-30 августа. Там мы рассчитываем провести не менее яркую программу, закрепить и развить достигнутые сейчас успехи.